Намибия
Намибия
Норвегия
Норвегия
Кувейт
Кувейт
Хорватия
Хорватия
Германия
Германия
Гондурас
Гондурас
Куба
Куба
Никарагуа
Никарагуа
Чехия
Чехия
Казахстан
Казахстан
Армения
Армения
Дания
Дания
Эфиопия
Эфиопия
Кения
Кения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Дания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дания и ее причуды

Ютландия – территория пеших прогулок

Архитектурный облик

Копенгаген

Копенгаген – сказки Андерсена

Фредериксборг в Дании

Парк Тиволи

Мёнс Клинт

Замок Росенборг

Кафедральный собор

Музей кораблей

О природе Дании

Орхус

Дания ко дню рождения

Супервылазка в Данию


Дания - Дания - страна королевского фарфора

Дания - страна королевского фарфора

  

Подраздел: Cтатьи о Дании | Дания
Страницы: 12

на китайскую беседку в КопенгагенеB самой середине Фредериксбергского парка, что на окраине Копенгагена, можно набрести на китайскую беседку. Этот чайный домик, сооруженный в конце XVIII века, отражает бытовавшую тогда в Европе моду на "китайщину". Но — случайно или нет — китайская беседка стала как бы "рекламой" Королевской Копенгагенской фарфоровой фабрики (Royal Copenhagen), занимающей целый квартал рядом с парком. За два с небольшим века ее существования знак фабрики — три голубых волнистых линии — стал синонимом качества, высокого мастерства и элегантности.Датой создания фабрики считается 1775 год, когда идея аптекаря Франца Хенрика Мюллера — наладить производство датского фарфора — нашла финансовую поддержку со стороны королевы Юлианы-Марии. Поэтому фабрика и получила название "Королевской". Королеве принадлежало и авторство знака фабрики: три волны, символизирующие три важнейших водных пути Дании — проливы Зунд, Малый и Большой Бельт. Уже поэтому Royal Copenhagen уникальна — это единственная королевская фабрика, которая сохранилась со времен абсолютной монархии. Поэтому до сих пор на знаке три волны венчает корона.

Конечно же, первые успехи датского фарфора связаны с интригой и тайной... Лучшим фарфоровым производством в Европе считалось саксонское, но тамошний монарх не выпускал мастеров из страны. Неведомо как, но датчанам удалось переманить пятерых искусников: так начиналась история знаменитой датской школы "фарфоровых дел мастеров".

В 1790 году по заказу датского кронпринца, будущего короля Фредерика VI, началось изготовление сервиза, названного затем "Flora Danica". На чашки, блюдца и т. п. были перенесены иллюстрации из книги с таким названием —точные изображения всех 2600 растений, встречающихся в королевстве. Работа над сервизом растянулась почти на тринадцать лет - до 1803 года. Самое интересное в истории "Флоры Даники" - это то, что этот самый сервиз выпускается на фабрике и по сей день! Стоит только заказать... Правда, сегодня он состоит только из 700 предметов.

Royal Copenhagen Другой знаменитый сервиз, выпускаемый на фабрике и поныне, известен как "Blue fluted" (то есть, рифленый фарфор с синей подглазурной росписью). Этот обеденный и кофейный набор был впервые изготовлен еще в 1775 году. Большие королевские дворы требовали огромного количества посуды. Сегодня "Blue fluted", в работе над которым занято 150 художников, — один из главных предметов гордости фабрики.

В середине XIX века законодателями фарфоровой моды были Севр во Франции, с принятой там золотой росписью по глазури, и английские фарфоровые фабрики, повторявшие подглазурную "восточную" синюю роспись. Однако, руководивший в то время Royal Copenhagen Арнольд Крог, архитектор по образованию, смело взялся за разработку собственного дизайна. По решению Крога, на фабрике стали использовать не только подглазурный синий кобальт, но и зеленый хром, и золотисто-красную краску. Именно в Копенгагене появилась роспись блеклыми матовыми красками, с мягкими, нежными переходами тонов. После первой Скандинавской выставки промышленности, сельского хозяйства и искусства в Копенгагене в 1888 году и Всемирной выставки в Париже в 1889-ом, на которой продукция "Королевской" получила Гран-при, и датский фарфор завоевал мировую славу. Туманный тон изделий на этих двух выставках был расценен, как новый скачок в истории фарфора.

В конце XIX века, наряду с сервизами и вазами, на Royal Copenhagen стали выпускать скульптурки животных. Процесс изготовления даже серийных изделий кропотлив и сложен. Одной формой можно пользоваться лишь до 30 раз — затем она перестает впитывать влагу и сама размокает. Фигурку делают из нескольких частей; их отливают по отдельности, а затем склеивают. После этого изделие обжигается, а потом, в зависимости от технологии, либо расписывается, а затем покрывается глазурью, либо наоборот. В музее фабрики хранится статуэтка "Принцесса на горошине", сделанная в 1911 году Герхардом Хеллингом. На ее изготовление художник затратил полгода работы - чтобы добиться желаемого качества, только обжигал "Принцессу" 14 раз!..

Конечно, не все изделия фабрики — плод такого кропотливого труда. Но даже на изготовление типовой фигурки типа "Кошечка", "Собачка", "Снеговик" или "Русалочка" уходит до 30 дней. Отсюда и соответствующие цены.

 Страницы: 12

С этой статьей о Дании также читали:

  Копенгагенский "Шератон" за полцены

  Где ночует оловянный солдатик: Дания сквозь призму эротики

  Играем в городки

  Святой Валентин

  Копенгаген – сказки Андерсена

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU