Гаити
Гаити
Шри Ланка
Шри Ланка
Австралия
Австралия
Гренада
Гренада
Норвегия
Норвегия
Мьянма
Мьянма
США
США
Тувалу
Тувалу
Ватикан
Ватикан
Куба
Куба
Ливан
Ливан
Аруба
Аруба
Парагвай
Парагвай
Йемен
Йемен

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Панама:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Гигантский веер равеналы

В Панаме хлеб растёт на деревьях

Чагрес: река времён

«Панамская болезнь»: остаться в живых

Алахуэла: новый дом эмбера

Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу

Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

Красная книга Панамы: Очковый медведь

Панама и национальный парк Лас Крусес

Обезьяны Тити

Панамская бухта

Красная книга Панамы: ягуар

Птицы Панамы: Арама

«Последний герой» в Панаме

Национальный парк Эль Копе


Панама - Панама: все дело в шляпе

Панама: все дело в шляпе

  

Подраздел: Cтатьи о Панаме | Панама
Страницы: 123

Панама Хотя у большинства из нас слово "панама" вызывает первую ассоциацию с популярным головным убором, на деле вся история небольшого (площадь - 74 тыс. кв. км, население - чуть более 2 млн. человек) государства с этим названием на стыке Северной и Южной Америки связана с торговлей отнюдь не шляпами. Уникальное географическое положение Панамы, занимающей длинный узкий перешеек между Атлантическим и Тихим океанами, издавна делало ее оживленным морским торговым перекрестком.

Уже в начале XVI в., вскоре после открытия перешейка Колумбом, конкистадор Бальбоа по заданию испанского короля приступил к поиску соединяющего океаны морского пути. Он вышел через горы и тропическую сельву к тихоокеанскому побережью, но пролива не обнаружил.Безуспешными оказались и последующие попытки. Так что возникший в 1519 г. на месте индейской деревушки город Панама почти 400 лет оставался не межокеанским портом, а сухопутной перевалочной базой для ценностей - прежде всего золота и серебра, - отправлявшихся из колоний тихоокеанского побережья Южной Америки в Испанию.

Понятно, что неудобство и дороговизна сухопутной перевалки грузов заставляли испанцев пытаться построить межокеанский канал. Но гористая местность, труднопроходимая сельва и тропические болезни были непреодолимыми препятствиями для строительства вплоть до конца XIX века. Задача оказалась настолько трудной, что перед ней в конце концов спасовал даже знаменитый строитель Суэцкого канала француз Фернан Лессепс.

Крах возглавлявшейся им "Всеобщей компании Панамского канала" в 1893 году стал первым в истории случаем скандальной финансовой "пирамиды", потрясшим тогдашнюю благопристойную Европу. В результате слово "панама" надолго стало синонимом грандиозной финансовой аферы. Начатое Лессепсом строительство завершили американцы. Для этого им пришлось "посодействовать" превращению в 1903 году колумбийской провинции в независимое государство Панама.

Мы прибыли в Панаму самолетом, как и большинство визитеров, хотя морской путь тоже довольно распространен. Добраться можно и по суше - через соседние центральноамериканские страны, по вполне приличному шоссе. Оказались мы во влажном и довольно жарком тропическом раю: температура воздуха в Панаме в течение года колеблется всего делений на 5 вокруг 30-градусной отметки, - сказывается близость к экватору. Жара, впрочем, переносится легко.

Уже при первом знакомстве с местным сервисом выяснилось, что в прокате представлены автомобили всех основных фирм. Цены примерно соответствуют уровню американской "глубинки", то есть начиная от 20-25 долларов в сутки за скромный японский "компакт". Бензин существенно дешевле, чем в Европе (50-60 центов). Наши права (международные) действуют без местного переподтверждения 90 дней.

 Панама-сити, Avenida BalboaНемного о деньгах. Местная валюта - "бальбоа" - по курсу жестко приравнена к доллару США, причем панамцы сами чеканят лишь металлические монеты, а бумажные деньги со свойственным им остроумием заимствуют у северного "большого брата". Результат - вызывающая зависть у соседей низкая инфляция и удобство банковских операций. Все основные кредитные карточки принимаются практически без ограничений. Вообще же в столице действуют сотни две банков - на душу населения даже больше, чем в Москве. Панама - огромный, практически оффшорный финансовый центр с годовым оборотом 450 млрд. долларов. И кое-кто из предприимчивых соотечественников уже понял, что хранить деньги здесь выгоднее, чем в сберкассе.

В столице - Панаме - машина, в общем-то, не очень и нужна. Учитывая, что расстояния в этом 500-тысячном городе небольшие, а цены на такси, по московским меркам, смешные - 1 доллар (один!) с человека в пределах центра и доллара 3, если ехать черт-те куда; да если еще добавить к этому настойчивое желание выпить ледяного пива в тропических условиях и высокие "американские" штрафы за управление транспортом в нетрезвом виде, выбор, как говорится, очевиден.

Тем более что одна из местных автомобильных достопримечательностей - разукрашенные всеми мыслимыми и немыслимыми цветами и рисунками городские автобусы на шасси грузовиков - вызывают гораздо большую симпатию, если смотреть на них с тротуара, а не ехать рядом в автомобильном потоке, поскольку водители этих экзотических экипажей чувствуют себя полными хозяевами дороги и представляют повышенную опасность для окружающих "чайников" (даже если это московские или питерские "самовары").

Сами же автобусы заслуживают отдельного рассказа.

 Страницы: 123

С этой статьей о Панаме также читали:

  Суть кокаина – общий обзор

  Ваниль - душистый стручочек Панамы

  Красная книга Панамы: ягуар

  Амазон Мюллера – мучной попугай Панамы

  Алахуэла: новый дом эмбера

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU