|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Панама: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Гигантский веер равеналы В Панаме хлеб растёт на деревьях Чагрес: река времён «Панамская болезнь»: остаться в живых Алахуэла: новый дом эмбера Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел Красная книга Панамы: Очковый медведь Панама и национальный парк Лас Крусес Обезьяны Тити Панамская бухта Красная книга Панамы: ягуар Птицы Панамы: Арама «Последний герой» в Панаме Национальный парк Эль Копе |
Хотя у большинства из нас слово "панама" вызывает первую ассоциацию с популярным головным убором, на деле вся история небольшого (площадь - 74 тыс. кв. км, население - чуть более 2 млн. человек) государства с этим названием на стыке Северной и Южной Америки связана с торговлей отнюдь не шляпами. Уникальное географическое положение Панамы, занимающей длинный узкий перешеек между Атлантическим и Тихим океанами, издавна делало ее оживленным морским торговым перекрестком. Уже в начале XVI в., вскоре после открытия перешейка Колумбом, конкистадор Бальбоа по заданию испанского короля приступил к поиску соединяющего океаны морского пути. Он вышел через горы и тропическую сельву к тихоокеанскому побережью, но пролива не обнаружил.Безуспешными оказались и последующие попытки. Так что возникший в 1519 г. на месте индейской деревушки город Панама почти 400 лет оставался не межокеанским портом, а сухопутной перевалочной базой для ценностей - прежде всего золота и серебра, - отправлявшихся из колоний тихоокеанского побережья Южной Америки в Испанию. Понятно, что неудобство и дороговизна сухопутной перевалки грузов заставляли испанцев пытаться построить межокеанский канал. Но гористая местность, труднопроходимая сельва и тропические болезни были непреодолимыми препятствиями для строительства вплоть до конца XIX века. Задача оказалась настолько трудной, что перед ней в конце концов спасовал даже знаменитый строитель Суэцкого канала француз Фернан Лессепс. Крах возглавлявшейся им "Всеобщей компании Панамского канала" в 1893 году стал первым в истории случаем скандальной финансовой "пирамиды", потрясшим тогдашнюю благопристойную Европу. В результате слово "панама" надолго стало синонимом грандиозной финансовой аферы. Начатое Лессепсом строительство завершили американцы. Для этого им пришлось "посодействовать" превращению в 1903 году колумбийской провинции в независимое государство Панама. Мы прибыли в Панаму самолетом, как и большинство визитеров, хотя морской путь тоже довольно распространен. Добраться можно и по суше - через соседние центральноамериканские страны, по вполне приличному шоссе. Оказались мы во влажном и довольно жарком тропическом раю: температура воздуха в Панаме в течение года колеблется всего делений на 5 вокруг 30-градусной отметки, - сказывается близость к экватору. Жара, впрочем, переносится легко. Уже при первом знакомстве с местным сервисом выяснилось, что в прокате представлены автомобили всех основных фирм. Цены примерно соответствуют уровню американской "глубинки", то есть начиная от 20-25 долларов в сутки за скромный японский "компакт". Бензин существенно дешевле, чем в Европе (50-60 центов). Наши права (международные) действуют без местного переподтверждения 90 дней. Немного о деньгах. Местная валюта - "бальбоа" - по курсу жестко приравнена к доллару США, причем панамцы сами чеканят лишь металлические монеты, а бумажные деньги со свойственным им остроумием заимствуют у северного "большого брата". Результат - вызывающая зависть у соседей низкая инфляция и удобство банковских операций. Все основные кредитные карточки принимаются практически без ограничений. Вообще же в столице действуют сотни две банков - на душу населения даже больше, чем в Москве. Панама - огромный, практически оффшорный финансовый центр с годовым оборотом 450 млрд. долларов. И кое-кто из предприимчивых соотечественников уже понял, что хранить деньги здесь выгоднее, чем в сберкассе. В столице - Панаме - машина, в общем-то, не очень и нужна. Учитывая, что расстояния в этом 500-тысячном городе небольшие, а цены на такси, по московским меркам, смешные - 1 доллар (один!) с человека в пределах центра и доллара 3, если ехать черт-те куда; да если еще добавить к этому настойчивое желание выпить ледяного пива в тропических условиях и высокие "американские" штрафы за управление транспортом в нетрезвом виде, выбор, как говорится, очевиден. Тем более что одна из местных автомобильных достопримечательностей - разукрашенные всеми мыслимыми и немыслимыми цветами и рисунками городские автобусы на шасси грузовиков - вызывают гораздо большую симпатию, если смотреть на них с тротуара, а не ехать рядом в автомобильном потоке, поскольку водители этих экзотических экипажей чувствуют себя полными хозяевами дороги и представляют повышенную опасность для окружающих "чайников" (даже если это московские или питерские "самовары"). Сами же автобусы заслуживают отдельного рассказа.
Ваниль - душистый стручочек Панамы | |||||||||
|