Кирибати
Кирибати
Гайана
Гайана
Суринам
Суринам
Мальта
Мальта
Германия
Германия
Майотта
Майотта
Гуам
Гуам
Тонга
Тонга
США
США
Литва
Литва
Сальвадор
Сальвадор
Монголия
Монголия
Нигерия
Нигерия
Польша
Польша

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ватикан:

О стране
Все статьи


Райские кущи

Во славу Святого Петра

Предсказанному верить

Теократическое государство-город

Все о Ватикане

Миротворец Иоанн Павел II

Ватикан – солнечный город

Ватикан в новом тысячелетии

Могилы и реликвии

Звездный прилив и Акт творения

Спорные решения Бенедикта XVI

Отмытые финансы Ватикана

Лубянка против Ватикана

Соглядатаи для Папы Римского

Маленькая революция в Ватикане


Ватикан - Во славу Святого Петра

Во славу Святого Петра

  

Подраздел: Cтатьи о Ватикане | Ватикан
Страницы: 1

собора Святого Петра Вот уже почти три с половиной столетия благодаря воле папы Александра VII и замыслу гения римского барокко Лоренцо Бернини торжественным входом в Ватикан служит площадь Святого Петра. Ее сооружение оказалось совершенно необходимым для поддержания гармонии Ватиканского собора с окружающим его пространством. К тому же требовалось место, где бы во время торжественных выходов папы и различных религиозных празднеств могли собираться большие массы верующих. Бернини предложил окружить площадь двумя полукруглыми колоннадами, ведущими к храму.

В центре площади расположен служивший украшением форума Цезаря гигантский обелиск, привезенный в 37 году из Египта. Долгое время он простоял сбоку от базилики Святого Петра, пока в 1586 году папа Сикст V не поручил перенести его на нынешнее место. В 1613 году по проекту Карло Мадерно справа от обелиска был устроен фонтан, рядом с которым спустя полвека появился еще один. Если встать между обелиском и фонтанами, возникает интересный оптический эффект — все колонны вдруг выстраиваются в одну линию. Бернини принадлежит заслуга и в создании внутреннего убранства собора. Гигантский балдахин под куполом, нефа в центре и кафедра за алтарем — его работы.

И все же история собора Святого Петра начинается с другого зодчего — Донато Браманте. К 1503 году, когда на папский престол взошел Юлий II, Браманте считался самым крупным и авторитетным архитектором в Риме.

Амбиции папы были таковы, что, задумав возведение нового грандиозного собора, он разрешил зодчему снести до основания не только саму базилику, но и все прилегающие к ней раннехристианские постройки. За это Браманте удостоился обидного для архитектора прозвища — Разрушитель. В 1506 году он приступил к работе, создав проект храма в форме греческого креста (вертикальный брус и перекладина креста одинаковой длины) с центральным куполом, но воплотить свой замысел так и не успел.

собора Святого Петра В 1514 году, после кончины Браманте, за проект берется Рафаэль (в это же время он занят росписью четырех комнат для папы, названных впоследствии Станцы Рафаэля), который видоизменил план сооружения, вернувшись к традиционной форме католических церковных сооружений в виде латинского креста (вертикальный брус креста длиннее перекладины). Любопытно, что перед смертью Браманте сам рекомендовал папе Юлию II назначить Рафаэля своим преемником, считая, что только он сможет воплотить изначальный замысел. Однако и Рафаэлю не суждено было завершить работы, которыми следом за ним стали руководить самые разные архитекторы.

В 1546 году в Ватикан для строительства собора пригласили Микеланджело, которому к тому времени уже исполнился 71 год. Великий флорентиец вернулся к идее своего вечного соперника Браманте, но слегка изменил пропорции храма, задумав его меньшим по площади, но более высоким. Ведущую роль в облике нового собора Микеланджело отвел главному куполу, тому самому, который жители Рима теперь называют не иначе как куполищем, — диаметр его 42-м.

После смерти Микеланджело зодчие на строительстве опять сменяли друг друга чередой, до тех пор пока Павел V не поручил Карло Мадерно завершить собор, вернувшись к плану в форме латинского креста (в общей сложности строительство длилось больше века). Для этого Мадерно добавил по три капеллы по сторонам главного нефа и возвел фасад, со среднего балкона которого теперь объявляют результаты выборов нового папы и понтифик еженедельно благословляет свою паству. К сожалению, именно из-за столь внушительного фасада любоваться серо-голубым куполом собора можно только издали. Но, если хватит сил преодолеть множество ступенек, стоит подняться к основанию купола на смотровую площадку, откуда открывается изумительный вид на Вечный город, лабиринты дворцов и сады Ватикана.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.irn.ru


С этой статьей о Ватикане также читали:

  Музеи Ватикана

  Путёвка в ад

  Суверенная территория Святого Престола

  Грандиозный памятник искусства эпохи Ренессанса

  Ватикан не принимает американских послов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU